Каранова Толгонай Нурбаевна

Декан гуманитарного   факультета

к.п.н., доцент

karanova.72@mail.ru

История гуманитарного факультета КГПИ БатГУ

            Гуманитарный факультет является одной из ведущих структур КГПИ БатГУ. Он был образован при ККФ ОшГУ как филологический факультет. В начале деятельности на факультете работали 32 преподавателя. Количество студентов составляло 706 человек. Из них 166 студентов- на очном, 540- на заочном отделении.

            За весь этот период на факультете деканами работали к.ф.н.,профессор Жалилов А.Ж., к.п.н., доцент    Абдиев К.Р.,  к.п.н., доцент Тешебаев М.,  к.ф.н., доцент Жороев И.М.,  к.и.н., доцент  Бердыев А.Т., которые внесли большой вклад в образование и развитие факультета, вуза.

             В настоящее время возглавляет факультет к.п.н., профессор Каранова Т.Н. Профессорско-преподавательский состав факультета состоит из  30 человек. Из них

2 – и.о.профессора, 7-кандидатов наук,  доцентов, 7- старших преподавателей,

11- преподавателей.

            В настоящее время на факультете обучаются 569 студента. Из них на очном отделении – 312 студентов, на заочном отделении – 257 студента.

            При гуманитарном факультете функционируют две кафедры: кафедра мировых языков и кафедра кыргызского языка  и истории.

            Гуманитарный факультет готовит специалистов по двум направлениям:

 550300 “Филологическое образование”, включающее в себя профили кыргызский язык и литература, русский язык и литература, английский язык и 550400 “Социально-экономическое образование” по профилю история.

Миссия гуманитарного факультета

            Миссия гуманитарного факультета – обеспечение социального развития общества через подготовку конкурентоспособных специалистов с высоким научным и творческим потенциалом в соответствии с рынком труда.

                         ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ  ГУМАНИТАРНОГО ФАКУЛЬТЕТА

            Для подготовки специалистов – бакалавров по направлениям  550300-“Филологическое образование” и 550400 – “Социально-экономическое образование”  по профилям кыргызский язык и литература, русский язык и литература, английский язык и  история поставлены следующие чётко определенные цели и задачи:

  1. Анализ языковых особенностей филологического направления, формирование уважения к родному языку, к его литературному наследию и  культурным традициям.
  2. Подготовка специалистов, умеющих  вести трехъязычное образование в школах республики, способных конкурировать на рынке труда и эффективно участвовать в деятельности государственных органов и общественных организациях.
  3. Формирование мировозрения и системных знаний основных закономерностей особенностей исторических процессов; обладание компетенциями получения и анализирования информацией об историческом наследии, понимание закономерностей исторических процессов и их движущих сил, понимание направленности активной гражданской позиции.

Функции:

  1. Формирование личностных качеств в интеллектуальном, культурном и духовном развитии студентов в процессе обучения наряду с получением высшего образования по специальности. Удовлетворение потребности общества в высокообразованных, высококвалифицированных научно-педагогических кадрах.
  2. Совершенствование форм и методов обучения, интеграция в мировую систему образования через внедрение инновационных технологий, приведение к соответствию к мировым стандартам учебные планы и образовательные программы.
  3. Организация научных (археологических, этнографических, архивных, музейных) исследований,  научно-методических и учебно- педагогических практик, направленных на решение вопросов образования, производства, общественно- политических отношений, культуры и воспитания.
  4. Развитие, совершенствование и модернизация материально-технической базы факультета.
  5. Подготовка специалистов на бюджетной и контрактной основах по направлениям  550300-“Филологическое образование” и 550400 – “Социально-экономическое образование”  по профилям кыргызский язык и литература, русский язык и литература, английский язык и  история, необходимых нашему региону с учетом возможностей вуза.

Профили факультета

                    Факультет готовит специалистов с высшим образованием по трём профилям по направлению 550300 – “Филологическое образование”:

Профиль кыргызский язык и литература ставит своей целью углубленное обучение кыргызскому языку как национальному языку кыргызского народа, государственному языку Кыргызской республики,  формирование знаний о его фонетических особенностях, лексическом составе, грамматическом строе, графике, орфографии, орфоэпических нормах и других особенностях в изучении  литературного наследия и истории устного народного творчества кыргызского народа.

Профиль русский язык и литература ставит цель: обучение фонетического строя русского языка, лексический состав, грамматический строй, графику, орфографию, орфоэпию. Готовит специалистов-русистов, глубоко знающих язык, культуру русского народа. 

Целью профиля английский язык является подготовка учителей иностранного языка с глубокими знаниями особенностей фонетического строя изучаемого языка, его лексики, графики, грамматических особенностей, теории и практики перевода.

Направление 550400 -“Социально-экономическое образование” профиль история  ставить цель: готовит учителей истории, которые глубоко изучают общую  историю, историю Кыргыстана и методику обучения истории.

  Названия специальностейПрисваиваемая квалификация  ШифрыСроки обучения
о/од/о
1Кыргызский язык и литература Высшее,  «Бакалавр»5503004 года5 лет
2История Высшее, «Бакалавр»5404004 года5 лет
3Русский язык и литература Высшее, «Бакалавр»     5503004 года5 лет
4Английский язык Высшее, «Бакалавр»5503004 года5 лет

Структура гуманитарного  факультета

Профессорско-преподавательский состав факультета

Ф.И.О.степеньдолжностьНомер телефона
1Каранова Т.Н.К.п.н., профессор   Декан0773 944785
2Акбаров Т.Х.   Ст.преподаватель  Зам.декана по учебной работе0777 70 83 48
3Тешебаев А.К.К.п.н., и.о.доцента    Зав.кафедрой0771 49 42 82
4Кайымова Ф.М. Ст.преподаватель0779 21 21 02
5Пахыров К.К.ф.н., проф.профессор0779088583
6Кочконов А. Ст.преподаватель  0777 07 51 52
7Маматова А.М. Ст.преподаватель0772 62 34 74
8Зикирова Ш.К. Преподаватель0774159222
9Султанова С.Т. Ст.преподаватель0773 45 70 99
10Давранова Г.Р. Магистр0776 70 16 00
11Мурзахмедова Н.С. Магистр0779 38 82 69
12Мурзаева А.К. Ст.преподаватель0777047840
13Ураимов Ш.К.и.н., доцентДоцент0770133477
14Сарыбекова Г. Преподаватель0773351452
15Курбанова М.А. Ст.преподаватель0771684199
16Аширова Г.  Преподаватель0702861599
17Макситова Т. Преподаватель0771004972
18Абдырахманова Э. Преподаватель0777084880
19Хамидова Ш. Преподаватель0772782905
20Каримова Н   Методист, делопроизводитель0773420084
21Абдикеримов А.Ш.    К.и.н., доцент 0777656511
22Бердиев А.Т.К.и.н.,  доцент 0772611063
23Азимбаев Б.К.и.н., доцент 0770305454
24Сыдыков Б.А.  Преподаватель0773926103
25Мусаев О.М.  Преподаватель          0773221672
26Арыкова А.Т.   Ст.преподаватель0777169740
27Султанова Ф.А.   Преподаватель          0707385247
28Мергенбаева С.Р.   Преподаватель          0777727027
29Турсунова Н.   Преподаватель          0777506708
30Омурбек к.С.    Преподаватель0771305557

Научно-исследовательская работа факультета

Заместитель декана по научной работе Сарыбекова Г.З. занимается научно-исследовательской работой факультета.

На сегодняшний день  5 кандидатов наук,  4 магистра, 7 старших преподавателей составляют профессорско-преподавательский состав факультета. Научно-исследовательская работа преподавателей проводится в соответствии с требованиями. Преподаватели и студенты активно участвуют в научно-практических конференциях, проводимых в международных и региональных общественных организациях или вузах. Например, старший преподаватель кафедры мировых языков Маматова Алтынай Маликовна и преподаватель Сарыбекова Гулхумар Зиявдуновна приняли участие в конференции «Лучший преподаватель СНГ» в Казахстане со своими научными статьями и были награждены дипломами и значками. Давранова Гульчехра и Мурзахмедова Наргиза активно участвовали в онлайн режиме в научных конференциях в Турции и получили сертификаты. 

Старший преподаватель кафедры кыргызского языка и истории ст.преп. Ф.М. Кайимова защищает диссертацию на тему «Сравнение как функционально-семантическая основа». А также, к.п.н. профессор Т.Н. Каранова, к.п.н. профессор К. Пахыров, к.и.н. доцент А. Абдикеримов, Ш.К.Зикирова, старший преподаватель А.Кочконов, к.п.н.,доцент А.Тешебаев, к.и.н. Ш.Ураимов активно участвуют в научных конференциях, которые проводятся в ВУЗах  Кыргызстана, опубликовали свои научные статьи в журнале ОшГУ и в журнале «Известия вузов Кыргызстана».

Факультете также проводиться работа по направлению студентов в науку. Абдикеримов А.Ш., Кочконов А.К., Кайымова Ф.М., Маматова А.М., Султанова С.Т., Орокбаева З., Давранова Г.Р., Мурзахмедова Н.С. и другие преподаватели руководят научно-исследовательской работой студентов, подготовкой к олимпиаде и др.

В частности, в журнале «Известия вузов Кыргызстана» опубликованы научные статьи студентов Ар-18 Топчубаевой Елизаветы и Мамасаидовой Айпери.

 Ежегодно в апреле институт проводит наука недели. Студенты принимают участие со своими научными работами и получают дипломы I, II, III степени.

Организация и проведение практики гуманитарного факультета

Для выполнения практических работ факультета на учебный год на основе учебного плана и в соответствии с учебным графиком годовой план составляется руководителем практики и утверждается деканом факультета. Для выполнения практических работ факультета на учебный год на основе учебного плана и в соответствии с учебным графиком годовой план составляется руководителем практики и утверждается деканом факультета.

По профилям факультета в учебном плане предусмотрены следующие виды практической работы и требуется прохождение следующих практик:

            Для профилей кыргызский язык и литература, английский язык,  русский язык и литература  по направлению филологического образования

Названия практикиКурсСеместрДлительность практики
1Профильная фольклорная практика242 недели
2Адаптационная (ознакомительная) практика352 недели
3Профессионально-базовая практика365 недель
4Профессионально-профильная практика475 недель

Для профилю  история   по направления социально-экономического образования

Названия практикиКурсСеместрДлительность практики
1.Учебно-ознокомительная практика352 недели

Организация и завершающая работа практики

          Для прохождения практики практиканты распределяются в средние школы в городе Кызыл-Кия, близлежащем Ноокатском, Араванском и Кадамжайском районах учитывая их материально-техническая базу, учебные пособия и опытных учителей.

       Методистами была создана рабочая программа на основе государственного стандарта образования по практикам. Они дают индивидуальные задания на основе программы.

 Студенты- практиканты сдают следующие документации:

1. Заполнять “папку будущего учителя” ;

2. Заполнение дневника;

3. Информация о школе;

4. Анализ об обучении, воспитании учащихся в целом;

5. Психологическая характеристика класса;

6. Характеристика на одного ученика;

7. Анализ кабинета по предмету;

8. Инструменты анализа обучения;

9. Изучение школьной документации

Цель адаптационной практики

          Адаптационная практика-организационная часть учебного процесса, в целях

закрепления теоретических знаний в общеобразовательных учреждениях

формируются первые профессиональные навыки.

Выполненные мероприятия по организации практики:

Распределяет практикантов по школам среднего образования;

• На уровне факультета проводится  онлайн-конференция;

• Руководители направляют студентов в соответствующие учебные заведения;

•  Направление на прохождение практики онлайн;

• УМО выдает дневник;

• Индивидуальные задачи назначаются методистами

В результате адаптационной практики отмечается, что задачей методистов является

проведение на заседаниях кафедр работы по оживлению практической работы,

повышению заинтересованности и ответственности студентов.Студенты выезжали в

школы с методистами, знакомились с директором школы и заместителями директора

по учебной работе, проходили регистрацию, утверждали методистов

школы. Методистами стажерам предоставляются индивидуальные еженедельные

задания.

                           Воспитательная работа гуманитарного факультета

       В целом на факультете обучаются 569 студентов. По очной форме обучения-312, по заочной форме обучения-257. Они разделены на 21 академические группы. 14 из них на очной и 7 на заочной основе.

      В начале учебного года к каждой группе назначается куратор и старосты групп, которые утверждаются приказом декана.

              Кураторы играют важную роль в системе подготовки специалистов, работая  непосредственно со студентами. Кураторы тесно сотрудничают со студентами и проводят плодотворную работу по посещаемости, успеваемости, организации оплаты за обучение, контролю и воспитательной работе.

              Студенты гуманитарного факультета занимают призовые места на традиционных мероприятиях, проводимых на уровне института и факультета. На факультете проводится множество мероприятий, посвященных «Дню Независимости», «Дню государственного языка», «Международному дню студента», «Новому году», «Леди КГПИ», «Мистер КГПИ», «Нооруз», «Последний Звонок», «День Победы».

В частности, в новогоднем конкурсе команда студентов 1 курса английского языка «Тарнада» под руководством Кайрата Джакупова заняла 1 место, в конкурсе «Мистер КГПИ» команда «ВИП» заняла 2 место, в конкурсе «Леди Студентка КГПИ» Абдусалам кызы Мадина заняла 2 место, студентка ФК-21 Канатбек кызы Шахида заняла призовое место в учебном дебате.

               На факультете работает студсенат, который состоит из студентов. Председателем студсенат  является Давриш Оглы Айше, студентка 3 курса группы АР-2-19 профиля английский язык. Члены студенческого совета оказывают непосредственную помощь во всех мероприятиях, организуемых в учебно-воспитательном процессе.