Заведующий кафедрой старший преподаватель Канназарова Бурулай Усоновна
В соответствии с требованиями сегодняшнего дня, в образовательных программах Президента Кыргызской Республики “кадры ХХ века”, “билим”, “аракет” и других были возложены обязанности по подготовке и обеспечению кадров для жителей горных районов, отдаленных от столичных городов.
Баткенская область расположена в юго-западной части нашей республики. В нем проживают кыргызы, узбеки, таджики и другие национальности. Регион-молодой, развивающийся регион республики. Большая часть территории состоит из сельских местностей, после обретения страной независимости возникла проблема нехватки педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях, расположенных в отдаленных селах, и была поднята обеспеченность педагогическим персоналом для образования.
В 1998 году была создана кафедра “Педагогика и методика начального образования” Сулюктинского филиала Ошского государственного университета, а 1-сентября 2004 года была преобразована в кафедру “Педагогика и психология”. Здесь кафедра подготовливала учителей начальных классов. В сентябре 2009-2010 учебного года кафедра “Педагогика и психология” была объединена с кафедрой “общественно-гуманитарных дисциплин” и образована кафедра “История и педагогика”. Кафедра “История и педагогика” от 2013 года 4-октября в соответствии с приказом №75 была названа кафедрой “Педагогическое образование”. С 2015 года присоединяется к кафедре “Филологическое образование”, в настоящее время осуществляет свою деятельность в качестве кафедры “Филологическое и педагогическое образование” Сулюктинского гуманитарно-экономического института БатГУ.
На кафедре филологического и педагогического образования по 3 направлениям готовятся 5 профилей подготовки. Это направления: 550300 филологическое образование (профили подготовки: русский язык и литература, английский язык), 550400 Социально-экономическое образование (профиль подготовки: история), 550700 Педагогика (профили подготовки: педагогика и теория и методы начального образования, педагогика и методика дошкольного образования). На кафедре работают 5 кандидатов наук, 1 профессор, 3 доцента, 5 старших преподавателей и преподавательский состав.
На кафедре обучаются студенты Баткенского, Лейлекского районов, городов Сулюкта, Исфана, а также соседних республик-Таджикистана и Узбекистана.
В настоящее время для обучения студентов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня созданы удобные учебные кабинеты, библиотека, электронные книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, компьютерные и мультимедийные кабинеты, общежития и другие удобства. Форма обучения ведется как на очном, так и на заочном отделениях.
Миссия кафедры: Формирование, развитие и творческое использование общепрофессиональных компетенций, необходимых для подготовки высших профессиональных бакалавров филологического и педагогического образования, востребованных в различных сферах профессиональной деятельности.
Кадровый состав кафедры “ФиПО”
В настоящее время на кафедре « Филологического и педагогического образования» профессорско-преподавательский состав состоит из 21 человек:
А) по занимаемой должности:
– 2 кандидат наук, профессор;
– 2 кандидата наук, доцента;
– 5 старших преподавателя;
– 12 преподавателей.
Б) по педагогическому стажу
– свыше 41 лет-5 преподаватель;
– – От 30 до 40 лет-5 преподавателя;
– От 20 до 30 лет-10 преподавателя
– От 10 до 20 лет-1 преподавателя.
Члены кафедры:
1.Абдуллаев Рузимурад Мамажанович , к.п.н., профессор;
2.Курбанов Абдукаюм Давлятович, к.и.н., профессор;
3.Эржигитова Шааргул Жамалидиновна, к.ф.н., доцент;
4.Шерова Атыргул Каарбаевна, к.ф.н., доцент;
5.Канназарова Бурулай Усоновна, старший преподаватель;
6.Мадмуратова Замира Гулбаевна, старший преподаватель;
7.Тороев Ырысбек Турдубекович, старший преподаватель;
8.Дооранов Нурмухаммед Абдуманнаевич, старший преподаватель;
9.Абдиева Айша Махаматкуловна, старший преподаватель;
10.Салиева Замира Шеркозиевна, преподаватель;
11.Жолдошова Зайнаб Ганиевна, преподаватель;
12.Дусалиева Гулмира Шергалиевна, преподаватель;
13.Расулова Замира Гулбаевна, преподаватель;
14.Садыков Муххамед Шералиевич, преподаватель;
15.Эралиев Ысмайыл Сарыбаевич, преподаватель;
16.Сеитмуратова Асалбубу Жолдошовна, преподаватель;
17.Ботобекова Дамира Усмановна, преподаватель;
18.Авязова Айгул Мусаевна, преподаватель;
19.Худайназарова Феруза Икрамовна, преподаватель;
20.Худайназарова Юлдуз Баходировна, преподаватель;
21.Боркошов Куттубек Кубанычбекович, преподаватель;
2. Цель кафедры:
– Подготовка высокопрофессиональных кадров с высоким интеллектуальным потенциалом для нашей страны.
– Подготовка специалистов для различных предприятий и средних школ Кыргызстана, особенно Баткенской области, Лейлекского района, с обеспечением гарантий качества в образовании посредством компетентностного подхода;
– Обеспечение молодых специалистов предприятий, учреждений, средних школ, детских садов в сельской местности, отдаленных и горных районах;
– Подготовка высокообразованных экономистов, специалистов по банковскому делу, налоги и налогообложению, специалистов по компьютерной технике, специалистов для средних школ;
– Развитие интеллектуального потенциала государства с распространением полученных знаний среди населения;
– Развитие у студентов чувства патриотизма, ответственности, любви к труду, гражданской позиции, самостоятельности и творческой активности;
– Электронный вид учебного процесса с помощью инновационных методов;
– Налаживание связей с кафедрами зарубежных вузов, обмен опытом между их профессорско-преподавательским и студенческим составом.
3. Основные задачи и функции кафедры:
– Предоставление студентам прочных базовых знаний, четкое контролируемое управление, чтобы направлять их на своевременное и разумное использование.
– Создание условий для повышения практических знаний.
– Обучение студентов вопросам знания и умения, творчества, способности к инновациям и сознательному подходу к решению проблем своевременного исполнения.
– Развитие Кыргызской государственности, усиление значения государственного языка на всех уровнях деловой активности.
– Развитие чувства патриотизма.
4. Функция кафедры:
– Организация кабинетов, ориентированных на специальности.
– Возрождение современных кабинетов как ресурсного центра.
-Реализация кружка “сегодня студент-завтра специалист” с помощью студентов.
– Осуществлять трудоустройство выпускников путем заключения договоров с специализированными учреждениями.
– Обеспечение учебно-методической литературой;
– Активное направление членов кафедры по разработке учебно-методических разработок;
– Активное участие в научно-ориентированной работе БатГУ;
– Оформление кабинетов, коридоров;
– Открытие и оформление научно-исследовательских работ для преподавателей и студентов;
– Создание условий для повышения научного потенциала членов кафедры;
– Проведение работ по обеспечению для своевременного выпуска научных публикаций преподавателей;
– Обязать членов кафедры переводить учебники на кыргызский язык;
– Работа кафедры с коллективом предприятий, школ, ведущих практику в городе;
-Внедрение нетрадиционных методов обучения с применением компьютерной техники;
– Поддерживать связь с высшими учебными заведениями, научными центрами в пределах республики и других стран, систематически направлять профессорско-преподавательский состав на курсы повышения квалификации, в аспирантуру и докторантуру;
– Планирование полного перехода на рейтинговую систему в группах высшего образования;
– Развитие работы специальной комиссии по качеству выпускных квалификационных и курсовых работ, являющихся научными работами студентов и др.
5. Объекты профессиональной деятельности:
– Обучение студентов основам информационных систем и компьютерных технологий;
– Организация студенческих олимпиад, конкурсов среди факультетов БатГУ и вузов республики по предметам и специальностям;
– Организация курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава института в области своей специальности;
– Проведение комплекса научно-исследовательских работ по актуальным направлениям информационно-технологического направления, экономики, естественных наук, математики, физической культуры;
– Подготовка преподавателями кафедры проектов по грантам и другим источникам финансирования для их выполнения;
– Освоение новых и передовых информационных образовательных технологий и качественная реализация в деятельности института;
-Разработка научно-методических пособий, учебно-методического комплекса и учебных пособий.
6. Направления профессиональной деятельности:
Подготовка студентов по указанным направлениям осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, законом Кыргызской Республики “Об образовании” Министерства образования и науки Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами в сфере образования Кыргызской Республики.
Также учитывается опыт подготовки специалистов ведущих вузов России и Кыргызстана по заданному направлению.