Информация об отделении и история кафедры
Департамент начального образования
Подготовительное направление и профиль: 550 700 Педагогический профиль «Педагогика и методика начального образования»
Баткенский государственный университет является головной кафедрой КГПИ, осуществляющей подготовку профилей в области педагогики «Педагогика и методика начального образования». Кафедра начального образования педагогического факультета имеет 22-летнюю историю. Кафедра была создана на основе слияния двух предыдущих кафедр.
Решением Ученого совета КГПИ Баткенского государственного университета директор КГПИ М.М. Приказом Таирова от 12 августа 2000 г. № 159/1 § 3 на факультете педагогики и физической культуры были созданы кафедра педагогики и психологии и кафедра физического воспитания.
Кафедра начального образования впервые была создана в 1998 году под эгидой факультета естественных наук и педагогики.
Кафедра «Методика начального образования» была выделена из состава кафедры «Педагогика, психология и ПОО» 12 августа 2000 г. приказом директора КГПИ № 150/1. Жапаров проработал до марта 2001 г. С марта 2001 года его возглавлял преподаватель С. Отаханов до сентября 2003 года.
С августа 2003 года опытный преподаватель кафедры, кандидат педагогических наук, доцент Миталипов К.М. Работал до мая 2021. В течение двадцати лет работал учителем в школах, начальником учебного отдела, заместителем директора по воспитательной работе, директором и в настоящее время директором ЦПИ Баткенского государственного университета. Награжден нагрудным знаком «Лучший в образовании Кыргызской Республики», «Кыргызский язык».
С 2002 по 2006 годы кафедрой методики начального обучения заведовал профессор Жороев Абдисадир Арынович. С 2007 года кафедру методики начального обучения возглавляет старший преподаватель Талипов Женишбек Салиевич. С 2011 по 2013 годы кафедрой методики начального образования заведовала старший преподаватель Ж. Возглавляет Кошматова. С 2014 по 2015 гг., к.т.н. Бердиев Асан Токсонович возглавил. В 2016 году в связи со структурными изменениями институт был переименован в СПИ и кафедру методики начального образования возглавил Талипов Женишбек Салиевич. С 2018 года в связи со структурными изменениями институт переименован в КПИ «Педагогика», кандидат педагогических наук. Мадумарова Малохат Косимовна Талипов Женишбек Салиевич в настоящее время возглавляет кафедру начального образования в связи с преобразованием института в КГПИ в связи со структурными изменениями.
Коллектив БАТМУ КГПИ уже 25 лет работает над подготовкой высококвалифицированных специалистов и повышением их качества. Кафедра начального образования является головной кафедрой, обслуживающей дисциплины профиля начального образования в КГПИ Баткенский государственный университет. Кафедра начального образования КГПИ Баткенского государственного университета имеет 25-летнюю историю.
В первые годы на кафедре педагогики и психологии работали Н.С.Темиров, доктора наук, Р.П.Анаркулов, С.Жапаров, Б.Сыдыков, опытные доценты. С сентября 2008 года кафедру «Педагогика и психология» возглавляет квалифицированный преподаватель, мастер своего дела Касымов Т.К. Многие из его педагогических работ по воспитанию молодежи изданы в виде книг.
.
Кафедра создана 3 сентября 2013 года под эгидой кафедры дистанционных технологий обучения под названием «Педагогика и физическая культура» в целях сохранения раздельного кредитного часа по преподаваемым дисциплинам в учебных планах программы бакалавриата на 2013-2014 годы. академический год.
Кафедра направлена на подготовку кадров в форме заочной формы обучения с использованием очных и заочных технологий обучения с преподаванием предметов в блоке общей математики и естественных наук, и профессиональных дисциплин в учебном плане из 550 700 педагогических дисциплин профиля ” Педагогика и методика начального образования». Кафедра имеет особую роль в подготовке педагогов с высшим образованием и играет важную роль. Он вооружает будущих учителей классическими и народными теориями и практиками обучения, образования, психологии и педагогики, которые необходимы для завтрашнего профессионального развития.
Кафедра начального образования педагогического факультета института готовит высококвалифицированных педагогов для общего педагогического состава.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» в школах Баткенской области в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» по очной и дистанционной технологиям обучения В 2012 году начата подготовка современных кадров в форме началось дистанционное обучение.
Согласно разработанному учебному плану, необходимо освоить следующие этапы базовой программы бакалавриата:
– Б1 – гуманитарный, социально-экономический цикл;
– В2 – математические и естественные науки;
– В3 – профессиональный цикл; разделы
– B5 – практика и/или научно-исследовательская работа;
В гуманитарном, социально-экономическом цикле учебного плана приказом от 28 августа 2013 г. №556\1 (Об утверждении требований к структуре, объему и обязательному минимуму содержания дисциплин) всего 1080 часов (36 кредитов), в том числе 1020 часов (34 кредита) в основной части В разделе указано 60 часов (2 кредита). В вариативной части этого цикла предлагается восемь дисциплин (культурология, религиоведение, психология, педагогика, политология, юриспруденция, социология, экономика), причем университет имеет возможность выбрать одну дисциплину.
Математический и естественнонаучный цикл состоит из основной и вариативной частей и показан для всех направлений образования, в пределах от 420 часов (14 кредитов) до 1260 часов (42 кредита) на общий цикл. Размер базовой части составлял не менее 50%, а остальное требовалось отводить на вузовскую составляющую и элективный курс студентов. При этом 300 часов (10 кредитов) по основной части и 60 часов (2 кредита) по университетскому компоненту, 60 часов (2 кредита) по элективному курсу студента, всего 420 часов (14 кредитов) планируются и включаются в учебную программу. 550 700 Следующий цикл учебной программы в области педагогического образования называется 550 700 Следующий цикл учебной программы в области педагогики Раздел охватывает 1380 часов (46 кредитов) и вариативный раздел охватывает 2520 часов (84 кредита), переменная часть состоит из университетского компонента и факультативного курса для студентов.
Следующий цикл учебной программы по данному направлению образования состоит из практики. По стажировкам: учебно-педагогическая (120 часов = 4 кредита), профессионально-базовая (240 часов = 8 кредитов), профессионально-профильная (480 часов = 16 кредитов), всего 840 часов (28 кредитов). Итоговая государственная аттестация состоит из истории Отечества (60 часов = 2 кредита), национальной аттестации (120 часов = 4 кредита) и защиты диссертации (120 часов = 4 кредита), общий объем 300 часов (10 кредитов).
В соответствии с учебным планом по профилю подготовлены учебные направления, силлабусы, рабочие программы, разработанные профессорско-преподавательским составом кафедры на основании вышеуказанных государственных стандартов и отвечающие требованиям к дисциплинам.
Кафедра начального образования
Кафедра педагогики и методики начального образования готовит 550 700 специалистов в области педагогики на базе НБП в высшей школе.
Определяется на основании миссии Баткенского государственного университета. Миссия Баткенского государственного университета: «Подготовка высоконаучных, творческих, конкурентоспособных и многоязычных специалистов для обеспечения социально-экономического развития региона».
В соответствии с этой миссией в подготовке специалистов академического уровня «бакалавр» в области педагогики определены следующие цели:
Цель 1: Подготовить высокообразованных учителей начальных классов, которые хорошо развиты, самостоятельны и вносят свой вклад в развитие национальных приоритетов;
Цель 2: Подготовить учителей и воспитателей с этическими, интеллектуальными, гуманными и толерантными качествами, отвечающими требованиям времени, с целью повышения их профессиональных навыков и непрерывного образования;
Цель 3: Удовлетворить методические потребности будущих специалистов с комплексом знаний по гуманитарным, социально-экономическим, математическим направлениям в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и подготовить учителей с лучшими методическими способностями;
Цель 4: Подготовить высокопотенциальных полиязычных учителей с целью повышения у учащихся чувства патриотизма, восприятия общечеловеческих ценностей и формирования необходимых понятий у учащихся начальных классов на научной основе путем создания целостного системного представления о мире.
Учебно-методические задачи кафедры: Обеспечение качества подготовки преподавателей с учетом актуализации содержания и структуры подготовки бакалавров в соответствии с образовательными стандартами Кыргызской Республики;
Задачи исследования: Способствовать повышению научного потенциала Баткенской области; активизация исследовательской деятельности студентов;
Организационно-методические вопросы: Обеспечение системной работы межкафедрального методического семинара «Использование современных аспектов повышения качества подготовки кадров в педагогическом образовании».
550 700 По профилю педагогика и методика начального образования в области педагогики количество студентов дневной формы обучения в 2021-22 учебном году составляет 4 года по очной и 5 лет по заочным формам обучения с использованием дистанционного технологии обучения.
Таблица 1. Студенческий контингент
Курс | Группа | Колл.студ. | Всего(контракт) | |
Очное | ||||
1-курс | ПББ-1-20 | 24 | 15 | 9 |
ПББ-2-20 | 12 | 5 | 7 | |
2 курс | ПББ-1-19 | 23 | 15 | 8 |
ПББ-2-19 | 31 | 19 | 12 | |
3-курс | ПББ-1-18 | 11 | 5 | 6 |
ПББ-2-18 | 21 | 10 | 11 | |
ПББ-3-18 | 15 | 14 | 1 | |
4-курс | ПББ-1-17 | 22 | 14 | 8 |
ПББ-2-17 | 19 | 14 | 5 | |
ПББ-3-17 | 18 | 16 | 2 | |
Всего к/б: | 196 | 127 | 69 | |
1-курс | ДПК-1-20 | 63 | 60 | |
1-курс | ДПК-2-20 | 54 | 54 | |
1-курс | ДПК-3-20 | 54 | 54 | |
1-курс | ДПК-4-20 | 54 | 54 | |
1-курс | ДПК-5-20 | 54 | 54 | |
2-курс | ДПК–19 | 49 | 49 | |
3-курс | ДПК-1-18 | 80 | 80 | |
3-курс | ДПК-2-18 | 76 | 76 | |
3-курс | ДПК-3-18 | 69 | 69 | |
4-курс | ДПР-1-17 | 54 | 54 | |
4-курс | ДПР-1-17 | 72 | 72 | |
4-курс | ДПР-2-17 | 73 | 73 | |
4-курс | ДПР-3-17 | 73 | 73 | |
5-курс | ДПК-1-16 | 66 | 66 | |
5-курс | ДПК-2-16 | 51 | 51 | |
5-курс | ДПК-3-16 | 49 | 49 | |
5-курс | ДПК-4-16 | 50 | 50 | |
5-курс | ДПК-5-16 | 49 | 49 | |
Всего с/б: | 3 | 1090 | 1090 | |
Общее: | 6 | 1286 |
В отделе работает 10 сотрудников программного обеспечения. В его составе 1 доктор наук, профессор, 4 кандидата наук (1 доцент, 4 и.о. доцента), 4 старших преподавателя, 4 преподавателя.
Сейчас работает над профилем:
1. Таиров Миталип Муратович – доктор физико-математических наук, профессор
2. Мадумарова Малохат Косимовна – кандидат педагогических наук, доцент,
3. Жороев Абдисадир Арынович – старший преподаватель;
4. Талипов Женишбек Салиевич – старший преподаватель; глава департамента
5. Боркошев Мераждин Маматкулович – кандидат педагогических наук, доцент
6. Ураимова Гульгакы Мурзалиевна – старший преподаватель.
7. Матаева Гульжан Жунусовна – преподаватель
8. Калмурзаева Анипа Ташбаевна – кандидат наук
9. Турдумаматова Чолпонай Сагынбаевна – преподаватель
10. Кашматова Джамиля Ашировна – кандидат педагогических наук, доцент;
11. Ураимов Шайдилла – кандидат технических наук, доцент,
12. Максутов Замирбек Нурмаматович – кандидат педагогических наук, доцент;
13. Азимбаев Базарбай Азимбаевич – кандидат педагогических наук, доцент.
14. Калыков Бексултан Осмонович – старший преподаватель;
Кафедра осуществляет ведомственное делопроизводство, учебно-методическую работу на основе специально созданной номенклатуры. Разработаны и утверждены штатное расписание и штатное расписание отдела. Часы загружаются, сводные листы прикрепляются к специальным папкам. Индивидуальные планы работы учителей завершены. Участие во взаимных уроках хорошо организовано. Решения, принимаемые институтом и факультетами, своевременно обсуждаются преподавателями кафедры и принимаются соответствующие меры. Хорошо зарекомендовало себя использование модульно-рейтинговой системы обучения в обучении студентов. На основании расписания, созданного в течение семестра, преподаватели получают модули от студентов и оценивают их знания. Преподаватели дают учащимся задания для самостоятельной работы и проверяют их результаты. Учащиеся участвовали в школьных, районных и районных олимпиадах и добились высоких результатов.
Хотя может показаться, что подготовить достаточное количество учителей легко, ясно, что подготовка их на надлежащем качественном уровне является сложной задачей. Существует ряд причин, мешающих решению этой проблемы, которая горячо обсуждается в сообществе.
Кызыл-Кийский гуманитарно-педагогический институт Баткенского государственного университета растет рейтинг педагогических профессий и растет их рентабельность. Самое главное, институт выполняет свою миссию педагогического вуза, но выполняет ее достойно. Для этого, прежде всего, в институте имеются высококвалифицированные научно-педагогические кадры в области педагогики. По количеству кандидатов педагогических наук, профессоров и доцентов Баткенский государственный университет КГПИ является лидером в вузе.
Преподаватели кафедры активно участвуют в научно-методических конференциях и семинарах. Каждый учитель работает над оживлением исследований. Преподаватели пишут статьи и выступают с докладами на международных и региональных конференциях. Доценты Миталипов К., Мадумарова М., Ураимов Ш., Максутов З. помогают и консультируют молодых преподавателей.
к.п.н., доцент Миталипов К.М. «Формирование толерантности у учащихся начальных классов на основе народной педагогики», к.п.н., доцент Боркошев М.М. «Особенности физического воспитания дошкольников Кыргызстана», к.ф.-м.н. наук, доцент Максутова З.М. «Система диагностического обеспечения в процессе подготовки учителей», к.п.н., доцент М.К.Мадумаровой «Научно-методические основы интегрированного преподавания манаса в высшей школе с предметом истории» используется студентами и молодыми учеными, преподавателями в учебно-научной работе.
Преподаватели кафедры подготовили учебно-методические материалы в соответствии с программой высшего образования, государственными образовательными стандартами и утвердили их по согласованию с Методическим советом факультета. Учебники и пособия написаны преподавателями кафедры, такими как Мадумарова М., Миталипов К., Кашматова Ж., Азимбаев Б., Тешебаев М.К. Калмурзаева А.Т. Авторское свидетельство на программу «Численное решение двумерных уравнений Навье-Стокса», созданные и преподаваемые инновационные технологии в обучении, открытые образовательные ресурсы (edu.ru; ru.wikipedia.org), электронные библиотеки вуза ( ibooks.batmu .kg), образовательный портал ИС АВН, 205, 204, 220 мультимедийных классов, пользоваться образовательными ресурсами (Компьютер). Другие учителя планируют и работают над написанием учебников.
С 2010 по 2022 год сотрудниками кафедры опубликовано более 40 научных и методических статей, 6 учебных пособий.
Информационно-библиотечное обеспечение учебного процесса
Студенты будут обеспечены учебниками. Книжный фонд ежегодно пополняется новыми книгами, учебниками, учебными пособиями по соответствующим дисциплинам.
По педагогическому образованию за последние 10 лет по гуманитарным наукам, социально-экономическому циклу выпущено 23 929 учебников, по естественным наукам – 8 139, по профессиональным дисциплинам – 13 254.
Электронная библиотека на базе института расположена на 1 этаже 1 корпуса. Он включает электронные материалы по всем дисциплинам. Через него студенты и преподаватели могут получить доступ к электронной библиотеке.
Школа заключает контракты с городскими и другими библиотеками на обеспечение учащихся учебниками.
Факультет обеспечен всеми необходимыми научными, методическими и периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, электронными учебниками и учебными пособиями, а состояние книжного фонда по своей специальности можно отметить как удовлетворительное. Книжный фонд пополняется 3461 экземпляром научно-методической и учебно-методической литературы, учебников и учебных пособий. Преобладает печатная литература.
Студенты имеют возможность пользоваться учебниками на занятиях и готовиться дома к освоению своей специальности. По педагогическому образованию выпущено 2000 книг, 30% из которых были изданы после 2000 года. Это:
700 единиц педагогических дисциплин
600 единиц психологии
В том числе: Учебники – 835 шт.,
Учебников – 210, Словарей – 250 шт., Энциклопедий – 5 шт.
Родной язык в начальной школе, кыргызский язык 50 шт.
Методика обучения музыке в начальной школе 50 произведений по предмету
Овсяные хлопья для обучения математике в начальных классах 55 шт.
60 произведений изобразительного искусства
50 методик преподавания радионаведения
В школьной программе 900 книг.
Материально-техническая база
Общая полезная площадь института составляет 45 275 м2. В среднем общая полезная площадь на одного студента составляет 17,7 м2. На балансе школы 3 здания. Площади всех корпусов будут использованы для реализации программ высшего образования. За каждым факультетом выделен аудиторный фонд, который организован в основном для проведения лекционных, лабораторно-практических, семинарских занятий. За время обучения 75 аудиторий, в том числе 8 лабораторий, были оснащены 120 компьютерами, полностью подключенными к сети Интернет и wi-fi. Имеет следующую материально-техническую базу для проведения лекций и практических занятий по специальности. Кафедра обеспечена рабочими программами, силлабусами, средствами массовой информации, учебниками, учебными пособиями по всем дисциплинам. Кафедра имеет полную материально-техническую базу для получения студентами соответствующего уровня образования.