Сегодня, 19 декабря 2024 года, в Кыргызском государственном университете имени И. Арабаева состоялся круглый стол на тему «Трансформация школьного образования и реформирование высшего педагогического образования в условиях перехода к 12-летней системе общего среднего образования в Кыргызской Республике».
В мероприятии приняли участие министр образования и науки КР Догдуркуль Кендирбаева, заместитель министра образования и науки КР Расул Абазбек уулу, президент Кыргызской академии образования Назира Дүйшеева, а также представители вузов и эксперты в сфере образования.
Ректор Баткенского государственного университета Айдар Гыязов Токторович, проректор по международным связям и инновациям, директор М.Тайирова КГПИ, директор А.Машрабова СГЭИ, заместитель начальника учебно-методического отдела, директора учебно-воспитательных комплексов «Ыйман» БатМУ также приняли участие в круглом столе.
Основной целью круглого стола было разработать дорожную карту для улучшения качества подготовки учителей в условиях перехода на 12-летнюю систему образования и обменяться мнениями по реформированию государственных образовательных стандартов.
В ходе мероприятия президент Кыргызской академии образования Назира Дүйшеева представила доклад на тему «Реформа государственного образовательного стандарта», заместитель министра образования и науки КР Надира Джусупбекова — «Концепция перехода к 12-летней системе образования в Кыргызстане. Перспективы реформы. Трансформация школьного образования», директор Института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Министерства образования и науки КР Алмаз Токтомаметов — «Образец современного учителя».
В ходе мероприятия обсуждались изменения в системе образования, роль педагогических вузов и новые профессиональные стандарты для учителей, а также выслушаны предложения различных рабочих групп. По итогам круглого стола была подготовлена проект дорожной карты на основе предложений.
Стоит отметить, что данная реформа направлена на то, чтобы вывести систему образования Кыргызстана на уровень, соответствующий современным требованиям.