Заведующий кафедрой старший преподаватель Канназарова Бурулай Усоновна

В соответствии с требованиями сегодняшнего дня, в образовательных программах Президента Кыргызской Республики “кадры ХХ века”, “билим”, “аракет” и других были возложены обязанности по подготовке и обеспечению кадров для жителей горных районов, отдаленных от столичных городов.

Баткенская область расположена в юго-западной части нашей республики. В нем проживают кыргызы, узбеки, таджики и другие национальности. Регион-молодой, развивающийся регион республики. Большая часть территории состоит из сельских местностей, после обретения страной независимости возникла проблема нехватки педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях, расположенных в отдаленных селах, и была поднята обеспеченность педагогическим персоналом для образования.

В 1998 году была создана кафедра “Педагогика и методика начального образования” Сулюктинского филиала Ошского государственного университета, а  1-сентября  2004 года была преобразована в кафедру “Педагогика и психология”. Здесь кафедра подготовливала учителей начальных классов. В сентябре 2009-2010 учебного года кафедра “Педагогика и психология” была объединена с кафедрой “общественно-гуманитарных дисциплин” и образована кафедра “История и педагогика”. Кафедра “История и педагогика”  от 2013 года 4-октября в соответствии с приказом №75 была названа  кафедрой  “Педагогическое образование”. С 2015 года присоединяется к кафедре “Филологическое образование”, в настоящее время осуществляет свою деятельность в качестве кафедры “Филологическое и педагогическое образование” Сулюктинского гуманитарно-экономического института БатГУ.

На кафедре филологического и педагогического образования по 3 направлениям готовятся 5 профилей подготовки. Это направления: 550300 филологическое образование (профили подготовки: русский язык и литература, английский язык), 550400 Социально-экономическое образование (профиль подготовки: история), 550700 Педагогика (профили подготовки: педагогика и теория и методы начального образования, педагогика и методика дошкольного образования). На кафедре работают 5 кандидатов наук, 1 профессор, 3 доцента, 5 старших преподавателей и преподавательский состав.

На кафедре обучаются студенты  Баткенского, Лейлекского районов, городов Сулюкта, Исфана, а также соседних республик-Таджикистана и Узбекистана.

В настоящее время для обучения студентов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня созданы удобные учебные кабинеты, библиотека, электронные книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, компьютерные и мультимедийные кабинеты, общежития и другие удобства. Форма обучения ведется как на очном, так и на заочном отделениях.

Миссия кафедры: Формирование, развитие и творческое использование общепрофессиональных компетенций, необходимых для подготовки высших профессиональных бакалавров филологического и педагогического образования, востребованных в различных сферах профессиональной деятельности.

Кадровый состав кафедры  “ФиПО”

В настоящее время на кафедре « Филологического и педагогического образования» профессорско-преподавательский состав состоит из 21 человек:

А) по занимаемой должности:

– 2 кандидат наук, профессор;

– 2 кандидата наук, доцента;

– 5 старших преподавателя;

– 12 преподавателей.

Б) по педагогическому стажу

– свыше 41 лет-5 преподаватель;

– – От 30 до 40 лет-5 преподавателя;

– От 20 до 30 лет-10 преподавателя

– От 10 до 20 лет-1 преподавателя.

Члены кафедры:

1.Абдуллаев Рузимурад Мамажанович , к.п.н., профессор;

2.Курбанов Абдукаюм Давлятович,  к.и.н., профессор;

3.Эржигитова Шааргул Жамалидиновна,  к.ф.н., доцент;

4.Шерова Атыргул Каарбаевна,  к.ф.н., доцент;

5.Канназарова Бурулай Усоновна, старший преподаватель;

6.Мадмуратова Замира Гулбаевна, старший преподаватель;

7.Тороев Ырысбек Турдубекович, старший преподаватель; 

8.Дооранов Нурмухаммед Абдуманнаевич, старший преподаватель; 

9.Абдиева Айша Махаматкуловна,  старший преподаватель;

10.Салиева Замира Шеркозиевна, преподаватель;  

11.Жолдошова Зайнаб Ганиевна, преподаватель; 

12.Дусалиева Гулмира Шергалиевна, преподаватель; 

13.Расулова Замира Гулбаевна, преподаватель; 

14.Садыков Муххамед Шералиевич, преподаватель;

15.Эралиев Ысмайыл Сарыбаевич, преподаватель;

16.Сеитмуратова Асалбубу Жолдошовна, преподаватель;

17.Ботобекова Дамира Усмановна, преподаватель;

18.Авязова Айгул Мусаевна, преподаватель;

19.Худайназарова Феруза Икрамовна, преподаватель;

20.Худайназарова Юлдуз Баходировна, преподаватель;

21.Боркошов Куттубек Кубанычбекович, преподаватель;

2. Цель кафедры:

– Подготовка высокопрофессиональных кадров с высоким интеллектуальным потенциалом для нашей страны.

– Подготовка специалистов для различных предприятий и средних школ Кыргызстана, особенно Баткенской области, Лейлекского района, с обеспечением гарантий качества в образовании посредством компетентностного подхода;

– Обеспечение молодых специалистов предприятий, учреждений, средних школ, детских садов в сельской местности, отдаленных и горных районах;

– Подготовка высокообразованных экономистов, специалистов по банковскому делу, налоги и налогообложению, специалистов по компьютерной технике, специалистов для средних школ;

– Развитие интеллектуального потенциала государства с распространением полученных знаний среди населения;

– Развитие у студентов чувства патриотизма, ответственности, любви к труду, гражданской позиции, самостоятельности и творческой активности;

– Электронный вид учебного процесса с помощью инновационных методов;

– Налаживание связей с кафедрами зарубежных вузов, обмен опытом между их профессорско-преподавательским и студенческим составом.

3. Основные задачи и функции кафедры:

– Предоставление студентам прочных базовых знаний, четкое контролируемое управление, чтобы направлять их на своевременное и разумное использование.

– Создание условий для повышения практических знаний.

– Обучение студентов вопросам знания и умения, творчества, способности к инновациям и сознательному подходу к решению проблем своевременного исполнения.

– Развитие Кыргызской государственности, усиление значения государственного языка на всех уровнях деловой активности.

– Развитие чувства патриотизма.

4. Функция кафедры:

– Организация кабинетов, ориентированных на специальности.

– Возрождение современных кабинетов как ресурсного центра.

-Реализация кружка “сегодня студент-завтра специалист” с помощью студентов.

– Осуществлять трудоустройство выпускников путем заключения договоров с специализированными учреждениями.

– Обеспечение учебно-методической литературой;

– Активное направление членов кафедры по разработке учебно-методических разработок;

– Активное участие в научно-ориентированной работе БатГУ;

– Оформление кабинетов, коридоров;

– Открытие и оформление научно-исследовательских работ для преподавателей и студентов;

– Создание условий для повышения научного потенциала членов кафедры;

– Проведение работ по обеспечению для своевременного выпуска научных публикаций преподавателей;

– Обязать членов кафедры переводить учебники на кыргызский язык;

– Работа кафедры с коллективом предприятий, школ, ведущих практику в городе;

-Внедрение нетрадиционных методов обучения с применением компьютерной техники;

– Поддерживать связь с высшими учебными заведениями, научными центрами в пределах республики и других стран, систематически направлять профессорско-преподавательский состав на курсы повышения квалификации, в аспирантуру и докторантуру;

– Планирование полного перехода на рейтинговую систему в группах высшего образования;

– Развитие работы специальной комиссии по качеству выпускных квалификационных и курсовых работ, являющихся научными работами студентов и др.

5. Объекты профессиональной деятельности:

– Обучение студентов основам информационных систем и компьютерных технологий;

– Организация студенческих олимпиад, конкурсов среди факультетов БатГУ и вузов республики по предметам и специальностям;

– Организация курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава института в области своей специальности;

– Проведение комплекса научно-исследовательских работ по актуальным направлениям информационно-технологического направления, экономики, естественных наук, математики, физической культуры;

– Подготовка преподавателями кафедры проектов по грантам и другим источникам финансирования для их выполнения;

– Освоение новых и передовых информационных образовательных технологий и качественная реализация в деятельности института;

-Разработка научно-методических пособий, учебно-методического комплекса и учебных пособий.

6. Направления профессиональной деятельности:

Подготовка студентов по указанным направлениям осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, законом Кыргызской Республики “Об образовании” Министерства образования и науки Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами в сфере образования Кыргызской Республики.

Также учитывается опыт подготовки специалистов ведущих вузов России и Кыргызстана по заданному направлению.