Секция «Естественные науки и педагогика» была создана приказом ректора Баткенского государственного университета  1 сентября 2016-2017 учебного года. Заведующей секцией назначена Мурзаева Айнагуль Кадыровна.

 С 15 мая 2017-2018 учебного года секцию возглавила Исмаилова Айнура Кушбаковна.  С 1 сентября 2018-2019 учебного года в связи с увеличением количества часов в учебном плане на новый учебный год секция была разделена на две кафедры  «Естественные науки» и «Гуманитарные науки».

Заведующей кафедрой «Прикладной информатики и естественных наук» была назначена Исмаилова А.К.  Кафедра естественных наук реорганизована в кафедру прикладной информатики и естественных наук 15 сентября 2021 года приказом ректора Баткенского государственного университета.  В настоящее время заведует кафедрой  Р.М.  Арзыбаева.

Кафедра специализируется по направлению 230701 – Прикладная информатика.  Студенты  данной специальности получают образование по дисциплинам, указанным в учебном плане, организуются учебные, педагогические и государственные практики.  Преподаватели кафедры несут не только просветительскую, но и координирующую воспитательную деятельность как кураторы.

Кураторы работают в соответствии с планом, контролируют посещаемость и успеваемость студентов, результаты модуля и многое другое.  Регулярно анализируют вопросы различной направленности и обсуждают эти вопросы с участниками группы на собраниях и кураторских часах.  Вопросы, обсужденные на заседании кафедры, своевременно доводятся до групп, а их выполнение контролируется. Вместе со студентами кураторских групп они активно участвуют в различных общественно-культурных мероприятиях, проводимых на уровне кафедры, института и города.

 «Прикладная информатика»

Ожидаемые результаты программы основного профессионального образования

 Знание всей системы научных знаний об окружающем мире, ориентация на ценности жизни и культуры;  применять основные принципы математических/естественных/гуманитарных/экономических наук при выполнении профессиональных обязанностей;  самостоятельно получать новые знания на высоком уровне с использованием современных образовательных и информационных технологий;  анализировать и оценивать социально-экономические и культурные последствия новых явлений в науке, технике и профессиональных сферах;  уметь оценивать свою работу на научной основе, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности на высоком уровне. Получать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения;  уметь писать свою речь на государственном и официальном языках и устно ее составлять логично, точно и аргументированно;  Знание одного из иностранных языков на уровне социального общения Знание основных методов и средств получения информации, способов ее хранения и обработки, владение компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях и корпоративной информации системы.

 Социальное взаимодействие, уважение к людям, терпимость к другим культурам, поддержка партнерских отношений на основе моральных и правовых норм, принятых в обществе;  уметь критически относиться к своим сильным и слабым сторонам, стараться развивать свои сильные стороны и находить пути преодоления своих недостатков;  уметь демонстрировать готовность к общению на основе ценностей гражданского демократического общества, занимать активную гражданскую позицию;  за здоровый образ жизни, уметь применять знания, необходимые для защиты окружающей среды, разумно использовать ресурсы и работать с сообществом

 Умение работать с конструкторской и технической документацией; измерение и контроль качества продукции для решения задач в организации разработки целевого ПО; Обеспечение продвижения направленного ПО; обеспечение содержания отношений проекта с системами управления и отношениями с клиентами;  определение стоимости и сроков проектных работ;  определение качества проектных операций;  определение ресурсов проектных операций;  способность определять риск проектных операций

Осуществлять самостоятельную профессиональную деятельность в соответствии с тенденциями развития компьютерных технологий и требованиями рыночной экономики; Умение оптимально и корректно выполнять аппаратно-программное обеспечение обслуживания компьютерной техники и компьютерных сетей, создание и запуск интерактивных веб-сайтов

 230701 – Задачи программы основного профессионального образования по прикладной информатике

М1.  Повышение конкурентоспособности в соответствии с требованиями времени – формирование социальных и личностных качеств учащихся при грамотном подходе, развитие общего уровня культуры и мышления. Обеспечение того, чтобы выпускники могли работать на государственном и официальном языках.

М2.  Подготовка высококвалифицированных специалистов с высоким научным и творческим потенциалом, владеющих иностранными языками, которые смогут успешно работать по выбранной специальности, приобретать профессиональные навыки и уметь применять их на практике.

М3.  Обеспечение социально-экономического развития региона путем подготовки будущих специалистов к работе в информационно-электронном обществе, рационального использования ресурсов, инновационной деятельности, эффективного использования сети Интернет, работа в команде, преодоления различных сложных производственных ситуаций на различных предприятиях с использованием новейших достижений науки и техник.